Pixelon
Создание сайтов, продвижение,
реклама в интернете
192148, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 38, литера А
(ДЦ Елизаровский), офис 220

Что такое «управление репутацией» сайта и как её грамотно организовать?

 
Что такое «управление репутацией» сайта и как её грамотно организовать?

Репутация сайта – это важнейший фактор, особенно когда речь идёт о коммерческих ресурсах. О каком повышении количества продаж можно говорить, если в сети о вашей компании плохие отзывы, да ещё оставленные без ответа? По статистике, больше половины пользователей, прежде чем впервые совершить покупку или сделать заказ на услугу, ищут в интернете отзывы предыдущих заказчиков. Поэтому владельцу интернет-магазина не стоит пускать этот процесс на самотёк.

В идеале, отслеживать целевое мнение о компании (как сформированное, так и ещё формирующееся) должен контент-менеджер, но если такой должности у вас нет – лучше обратиться в веб-студию. Вам подскажут, как правильно реагировать на негатив, защитить своё доброе имя от конкурентов и отличить поддельный («заказной») отзыв от реального.

Чем опасны плохие отзывы?

Дело не только в человеческом факторе. Представьте: в соцсети или на специальном сайте отзывов кто-то размещает о вас длинный текст, где много раз указано название вашей компании, а то и ссылка на неё. Поисковый робот Яндекса может расценить его как описание, проиндексировать – и вывести наверх по соответствующему запросу. Будет ли это полезно для вас? Ответ очевиден, поэтому не стоит недооценивать опасность отрицательных отзывов. Люди склонны верить им, когда хотят что-то купить, расценивая такие жалобы как предупреждения.

Как бороться за репутацию

Разумеется, первым вашим порывом будет – потребовать немедленно удалить отрицательный отклик. Это можно сделать, если текст содержит нецензурную брань, клевету, неподтверждённые факты, бездоказательные обвинения. На каждом сайте отзывов есть либо форма обратной связи, либо электронный адрес модератора – и вам следует связаться с администрацией ресурса. В большинстве случаев владельцы сайтов идут навстречу, особенно если у вашего обидчика нет никаких доказательств.

Обратились, но владелец сайта не отвечает, и вообще не реагирует на обращения?  Не расстраивайтесь, пользователи обычно не доверяют анонимным «предшественникам», изъясняющимся матом и предпочитающим оскорбления конкретному описанию ситуации с фото, датами, номерами договоров, чеков и т.д. Опубликуйте ответ клеветнику с просьбой о конкретных фактах, и ему нечем будет «крыть». Одновременно напишите обращения хостинг-провайдеру и в техподдержку поисковых систем (это вам тоже помогут сделать в веб-студии).

ВНИМАНИЕ! Если негативный отзыв содержит правдивую информацию, и вы знаете об этом – удалять нельзя! Страх здесь вам только навредит. Вступайте в диалог, публикуйте извинения, если не правы, разбирайтесь в проблеме. Это только укрепит ваши позиции. 

вернуться в раздел «Блог»