Pixelon
Создание сайтов, продвижение,
реклама в интернете
192148, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 38, литера А
(ДЦ Елизаровский), офис 220

Что должен знать и уметь контент-менеджер?

 
Что должен знать и уметь контент-менеджер?

В понятие «контент-менеджер» каждый вкладывает собственные представления. Между тем, существует целый ряд навыков и умений, без которых сегодня уже не обойтись никому, кто считает себя специалистом. Более того, профессии контент-менеджера и контент-маркетолога неудержимо стремятся к сближению, а значит, придётся изучить и некоторые азы традиционного маркетинга.

Желая быть причастным к передовым методам продвижения, начинайте также осваивать следующие навыки:

  • Коммерческий копирайтинг и основы редактуры

Это не значит, что вам придётся полностью самостоятельно генерировать текстовый контент для наполнения сайта. Но уметь отличить  хороший текст от плохого – ваша прямая обязанность. Корректировать работу копирайтеров, избавляться от «воды», видеть ошибки, оценивать работу внешних авторов – всё это не должно вызывать у вас трудности. Оптимальный вариант, если контент-менеджер сам начинает с копирайтерской работы, а потом уже расширяет сферу своей деятельности. Это избавит компанию от лишних затрат и оптимизирует ресурсы.

  • Работа с системами аналитики

Далеко не каждый обладает природным чутьем, чтобы интуитивно представлять себе полный портрет целевой аудитории. Обычный человек, даже обладающий опытом, не в состоянии детально представить, какой контент производить и по каким каналам продвигать, не владея системами статистики и аналитики. Обычно начинают с Яндекс.Метрики, потом переходят на более продвинутые сервисы.

  • Владение основами SEO

Который год поисковую оптимизацию и продвижение по позициям благополучно «хоронят» под грузом новых алгоритмов, и каждый раз они воскресают вновь, прекрасно помогая владельцам сайтов подниматься на первые страницы выдачи, и даже выходить в ТОП-10. Разумеется, SEO-2018 сильно отличается от того, что представляла собой эта область ещё пять лет назад. Но общие принципы технической оптимизации и грамотного развития сайта остаются неизменны. Ориентироваться в них – ваше существенные преимущество перед конкурентами, как и базовые знания  HTML и CSS.

  • Знание основных систем управления

Умение обращаться с CMS («админкой») – важнейшее из умений контент-менеджера. Было бы проще жить, будь у всех сайтов единая система управления, которую достаточно выучить раз и навсегда. Большинство компаний использует один из вариантов: самописная, платформная (вроде Wordpress, Drupal, 1C-Битрикс) либо надстроечная система. Контент-менеджер должен чётко представлять себе особенности работы с каждой из них.

  • Умение организовать рабочий процесс

Организационные и коммуникативные навыки – во многом вопрос таланта, но тренировать их можно и нужно! Распределять своё и чужое время вам поможет тайм-менеджмент, налаживать контакты – специализированные курсы.

В привлечении такого специалиста, как ясно из списка, будут заинтересованы самые различные компании, новостные и развлекательные сайты, рекламные агентства и веб-студии. Ваш успех – в ваших руках!

вернуться в раздел «Блог»