Pixelon
Создание сайтов, продвижение,
реклама в интернете
192148, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 38, литера А
(ДЦ Елизаровский), офис 220

Как уберечь сайт от пессимизации

 
Как уберечь сайт от пессимизации

Пессимизацией называют понижение позиций в органической выдаче поисковыми системами в целях борьбы со спамом и некачественными ресурсами. Она производится либо по результатам фильтров, либо вручную – если модератор считает владельца сайта заслуживающим наказания. Нарушитель сразу поймёт, что его сайт попал под пессимизацию – во-первых, по статистике (ещё вчера сайт был на первой странице, а сегодня показатели по большинству запросов резко упали на десятки пунктов); во-вторых, по сообщению о фатальных проблемах в панели «Вебмастера». Опыт показывает, что бессмысленно обращаться в техподдержку с требованием пересмотреть решение модератора. Вам ответят, что сначала необходимо ликвидировать причины для пессимизации, а потом уже сообщать поисковикам. Кстати, кнопку «Я всё исправил!» вам не удастся нажимать ежедневно. Для сообщений об исправлениях предусмотрен специальный график (после отправки первого сообщения должно пройти около 30 календарных дней, после второго – уже вдвое больше).

Разумеется, поисковые системы не любят раскрывать суть своих алгоритмов и давать конкретные пояснения, что именно их не устраивает в вашем сайте. Задавая этот вопрос, вы получите лишь общие рекомендации «Развивать сайт, забыв о поисковых роботах, и делать его полезным для людей». Кстати, понятие ПОЛЕЗНОСТИ контента в последнее время приобретает всё большее значение. Не случайно «ТиЦ» заменил «ИКС», отражающий не авторитетность ресурса, которую можно искусственно повышать за счёт ссылок, а степень полезности сайта  – с учётом поведенческого и многих других факторов. Повторим, точный и абсолютно полный перечень причин пессимизации привести сложно. Но есть закономерности, уже известные seo-специалистам.

 

За что ваш сайт с большой вероятностью могут пессимизировать:

 

  • Агрессивная реклама (в том числе рекламные блоки в основном содержании страницы и тизерная реклама, мешающая просмотру контента);
  • «Грязные» переспамленные тексты, которые сочинялись ещё на заре seo-оптимизации, когда считалось нормальным запихивать десятки ключевых запросов в тысячу символов;
  • Торговля ссылками (формально она запрещена ещё в 2015 году, но ссылочные биржи до сих пор существуют, и они, как вы сами можете убедиться, не пустуют);
  • Обман пользователей (заголовки не соответствуют содержанию, кнопки «Подробнее» ведут в никуда, информация в разделе «Контакты» не соответствует заявленной региональности сайта или является поддельной);
  • Появление в индексе полного дубля вашего сайта (к сожалению, практика показывает, что поисковые системы не реагируют на жалобы и не разбираются, чей сайт появился раньше – вас просто отправят к хостеру злоумышленника);
  • Прочее «негативное SEO», когда ваши позиции понижаются из-за вмешательства третьих лиц (чаще всего конкурентов).

 

Чтобы защитить себя от происков конкурентов, мониторьте свой сайт на выявление дублей и вирусов, своевременно меняйте пароли и изучайте подозрительные ссылки. Если у постороннего лица есть доступ к сайту, понизить вас в выдаче очень просто, поэтому заказывайте техническую поддержку в профессиональной веб-студии.

В тех же случаях, когда всё зависит от вас, старайтесь соблюдать принципы сетевой этики. Не копируйте контент с чужих ресурсов, не размещайте непристойной рекламы, не раздражайте пользователя (а значит – и модератора!) неотредактированными документами и мешающими чтению картинками. Делайте всё так, как хотели бы видеть на идеальном сайте для себя, а не для роботов. Высоких вам позиций!

вернуться в раздел «Блог»