Pixelon
Создание сайтов, продвижение,
реклама в интернете
192148, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 38, литера А
(ДЦ Елизаровский), офис 220

ИКС и ранжирование сайта

 
ИКС и ранжирование сайта

Летом 2018 года Яндекс оповестил о введении нового показателя – ИКС (индекса качества сайта), сместив фокус внимания с традиционного ТИЦ (тематического индекса цитирования). В блоге для Вебмастеров были даны некоторые пояснения, общий смысл которых заключается в том, что поисковая система даёт владельцу сайта обратную связь – насколько с её точки зрения ваш ресурс полезен для пользователей. «Полезность» оценивается по множеству факторов, среди которых названы:

  • Размер аудитории сайта;
  • Уровень удовлетворённости пользователей;
  • Степень доверия к сайту;
  • Другие факторы (о них не известно ничего, кроме того, что они есть).

Для расчётов используется данные сервисов Яндекса. Значение ИКС для конкретного сайта регулярно обновляется. При этом поисковая система «оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель», если от сайта исходили попытки искусственно повлиять на ИКС.

Больше посетителей - выше ИКС!

Эксперты по SEO провели исследование, чтобы понять, какие какие параметры сайта влияют на показатель ИКС, есть ли связь между ИКС и ранжированием сайта в выдаче Яндекса, как учитывать ИКС при продвижении (в частности, при анализе конкурентов).

Результаты исследования были опубликованы на портале «SEO-news» в начале октября. В целом они подтвердили, что ИКС напрямую зависит от количества посетителей сайта. При этом значение поведенческого фактора проявлено в меньшей степени. Никак не отражается на ИКС техническая оптимизация сайта (настройка индексации, наличие/отсутствие микроразметки, файлов Sitemap и т. д). Видимость сайта в Яндекс соотносится с ИКС лишь косвенно, так как чем больше видимость – тем вероятнее рост посещений.

Скорее всего, определяющие параметры ИКС связаны с ранжированием  и участвуют в формировании поисковой выдачи. Анализ ИКС конкурентов помогает seo-оптимизатору понимать степень их развитости. Согласитесь, бессмысленно конкурировать по высокочастотным запросам с сайтом, у которого индекс полезности 10 000, если у вашего сайта он 10 или 20. Таким образом, ИКС подскажет вам, по каким запросам есть шанс обогнать в ТОП-10 конкурентов, а от каких придётся отказаться (или увеличить бюждет).

«Не до конца выясненным остается и вопрос, что Яндекс подразумевал под степенью удовлетворения пользователей и уровнем доверия к сайту. Возможно, это признаки, данные для которых может получить только сам Яндекс, - завершает свои пояснения автор исследования Олег Сахно.

Остаётся лишь бороться за посетителей и развивать сайт не ради повышения показателя, а ради собственного бизнеса!

вернуться в раздел «Блог»