Роль маркетолога в создании сайта

 
Роль маркетолога в создании сайта

При первом обращении в компанию «Пикселон» за информацией о создании сайта, наши клиенты довольно часто начинают беседу с вопросов о дизайне их будущего интернет-ресурса. Безусловно, дизайн — важная вещь, но начинать с неё, мягко говоря, недальновидно. Продающий сайт – это прежде всего чёткая, продуманная структура. Именно поэтому он невозможен без маркетинговой проработки. Более того, если эта проработка сделана грамотно, впоследствии будет проще заниматься продвижением и рекламой.

ФАКТ! Формула «маркетолог – враг сеошника» безнадёжно устарела! Сегодня эти два специалиста работают в команде, учитывая мнение друг друга по всем вопросам, от количества посадочных страниц и их последовательности – до наполнения готовой веб-конструкции.

Но прежде чем заниматься контентом, сайт нужно ПРИДУМАТЬ, и не произвольно, как вам захочется, а руководствуясь законами и логикой продаж.

Мы всегда объясняем заказчику, что стартовая маркетинговая проработка – это основное в деле создания сайта, так как именно она определяет содержание. Сколько будет блоков на главной странице, в какой последовательности они должны располагаться? Как будет организована система заголовков, форм захвата? На чём сделать акцент, что спрятать для достижения быстрого результата? Как подать конкурентные преимущества заказчика, сформулировать дескриптер, какую «фичу» уместно добавлять на продающий сайт, а какая будет для него лишней? На все эти, и многие другие вопросы может профессионально ответить только маркетолог.

В чём же конкретно заключается работа маркетолога на этапе разработки сайта?

  • После того, как клиент заполняет бриф, маркетолог первым читает его и проводит анализ «ниши» того бизнеса, которым занимается клиент. Тщательное изучение конкурентов, особенно если тематика популярна – необходимый этап работы;
  • На основе проведённого аудита маркетолог выявляет целевую аудиторию, сильные и слабые стороны УТП заказчика, позиционирование его компании, ищет возможности наиболее выгодно структурировать полученную информацию;
  • Подведя итоги предыдущей работы и основываясь на них, маркетолог разрабатывает прототип — своего рода «скелет», несущую конструкцию будущего сайта, где на уровне СТРУКТУРЫ уже определённым образом закладываются продающие качества вашего ресурса. Прототип – это то, без чего обойтись невозможно, когда речь идёт о коммерческом сайте, всё остальное (дизайн, контент, всевозможные «украшения») можно будет впоследствии добавлять, менять и т. д. Простейшая аналогия — детская книжка-раскраска, где прототип — заданный контур рисунка, а дизайн и тексты — краски, мелки и фломастеры.

После утверждения прототипа заказчиком, в работу активно включаются другие специалисты — программист, дизайнер, верстальщик, и уже в последнюю очередь копирайтер. При этом в обязанности маркетолога входит НЕПРЕРЫВНЫЙ КОНТРОЛЬ за процессом разработки, и постоянное рабочее взаимодействие с каждым сотрудником. Если сайт создаётся сразу с прицелом на последующее продвижение, то маркеолог и seo-специалист, как уже было сказано выше, работают в паре.

Хотите продающий сайт с обязательной маркетинговой проработкой?
Ждём вас в "Пикселоне"!

вернуться в раздел «Блог»